Многие поклонники и критики отмечают, что театр выделяется среди прочих своей интеллектуальной и эстетической подачей материала, а сам «Мизантроп» настаивает, что их главной «фишкой» была и остается мультижанровость. Они заставили всех говорить о себе и доказали, что настоящее искусство должно быть свободным и бескомпромиссным!
«Приглашение на казнь» – это очередной вызов современному театральному обществу. На этот раз, решив перенести на сцену фантасмагоричный и парадоксальный мир одного из самых необычных романов Владимира Набокова, авторы и постановщики дерзнули окончательно стереть грань между драматическим театром, балетом, мюзиклом, цирковым шоу и кабаре.
Актеры театра «Мизантроп» и прежде удивляли зрителя своей универсальностью, но в спектакле «Приглашение на казнь» они сумели достичь абсолютного мастерства в умении делать все: танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, выполнять акробатические и пластические этюды, быть клоунами и скоморохами и, в то же время, показывать драматическую глубину своих персонажей.
Уникальный симбиоз живой музыки, хореографии и пластики, крепкой драматургии и ярких режиссерских решений на грани откровения, – все это зритель получит в гармоничном сочетании с набоковским текстом, поэтичность и метафоричность которого обращается к самым сокровенным мыслям и чувствам каждого из нас.
Главный герой Цинциннат Ц. попадает под суд за «гносеологическую гнусность» и «непрозрачность». Процесс над героем ведется по несуществующим законам, и смертный приговор камуфлируется фразой: «с любезного разрешения публики, вам наденут красный цилиндр». По ходу действия, все более ясно становится, что окружающий мир иллюзорен и представляет собой набор норм и правил, которые противоречат минимальному здравому смыслу. Правилам подчиняются скорее пародии на людей, маски – персонажи спектакля. Следовать общечеловеческой логике и морали удается лишь главному герою. Тем не менее, он поднимается на эшафот, где ему должны будут отрубить голову.
Приобрести билеты можно здесь